3 способа усилить вашу мобильную стратегию

Предложите пользователям лучший опыт общения с вашим мобильным приложением с помощью AR, маячков iBeacon и RFID-меток.
Читать 4 минуты
Поделиться

Дополненная реальность: демонстрация товара и полезная реклама

Несколько лет назад очки и шлемы виртуальной реальности вызывали восторг у посетителей торговых центров. Точки с VR-аттракционами без труда собирали желающих прокатиться на американских горках или встретиться с реалистичным динозавром.

Со временем технологии VR (virtual reality — виртуальная реальность) и AR (augmented reality — дополненная реальность) переросли сферу развлечений и стали применяться в проектах для таких областей, как строительство и продажа недвижимости, производство, медицина и, конечно, ритейл. При этом малый бизнес первым реагирует на инновации и не боится экспериментов.

По прогнозам International Data Corporation (IDC), в 2019 году мировой рынок технологий дополненной и виртуальной вырастет на 68,8% относительно 2018 года и достигнет 20,4 млрд долларов.

Как применить AR-проекты в бизнесе?

Контекстная реклама товаров или услуг

На товарах или стикерах на стеллажах магазина размещаются QR-коды (в определенных условиях сам товар может являться меткой, для этого необходимо обучить систему распознавать его по фотографиям). Пользователь при помощи мобильного приложения наводит камеру своего смартфона на товар или стикер и получает детальную информацию о продукте.

Геймификация систем лояльности

Мобильное приложение для бизнеса с AR-технологиями позволяет назначать геолокационные задания для покупателей. По магазину размещаются метки, и покупатель ищет их с помощью тыловой камеры смартфона. Когда метка найдена, пользователь получает сообщение с поздравлением, а за выполненные задания начисляются бонусы.

Виртуальная примерка

Еще одна сфера применения AR — проекты с виртуальной примеркой товара.

Мировые бьюти-бренды L'Oreal, Punky Colour и другие используют AR-приложения для виртуального макияжа.

Производственные и торговые мебельные компании заказывают AR-приложения для примерки мебели, чтобы покупатели получили наглядное представление о том, как диван или стол будет смотреться в реальном интерьере дома. В Axmor создали такое мобильное приложение, и теперь вы можете узнать, что требуется для его разработки.

Beacons: узнайте, что ищут ваши клиенты

Биконы (beacons) — это беспроводные устройства, с которыми смартфоны связываются по Bluetooth.

Поговорим лишь о нескольких возможностях применения beacons для бизнеса.

Простая навигация для посетителей

В крупных торговых центрах, больших клиниках или в корпусах учебного заведения легко заблудиться. В помощь посетителям — мобильное приложение и beacon-маячки, которые размещаются внутри помещения и помогают пользователям легко ориентироваться в малознакомом месте и находить оптимальный маршруты.

Тепловые карты перемещения покупателей

С помощью beacon-маячков и мобильного приложения можно отследить перемещение покупателей. Путем наложения маршрутов всех пользователей приложения формируется тепловая карта. Она показывает, какие отделы и стеллажи наиболее популярны. Тепловые карты помогают определить оптимальное размещение стеллажей и построить эффективную планограмму выкладки товара. А от этого во многом зависят финансовые показатели бизнеса. Кроме того, в такое приложение можно интегрировать дополнительные сервисы для удобства покупателя, например, возможность составлять список покупок и делиться им с другими пользователями. Это усилит ценность приложения.

Push-уведомления

При помощи beacon-маячков, размещенных на вашей коммерческой площадке, удается точно определить местоположение посетителя. Клиенту отправляются push-уведомления с информацией о товаре, скидках или акциях, когда он находится рядом с конкретным продуктом или отделом.

Как и AR, маячки beacon можно использовать для геймификации систем лояльности и в решениях виртуальной примерки.

Начните следить за клиентами. Они не против

Универсальные подходы к рекламе товаров и услуг теряют свою актуальность.

Согласно данным исследования Salesforce, 58% покупателей ценят персонализированное обслуживание. 29% опрошенных согласны на то, чтобы сотрудники магазинов просматривали и использовали информацию о покупателях (например, о прошлых покупках). 28% респондентов готовы получать персонализированные розничные предложения через мобильные приложения и другие цифровые каналы. Риски оказаться назойливыми минимальны.

Персонализировать сервис и рекламу помогут уже упомянутые биконы (beacons) и дополненная реальность, а также UHF RFID-метки.

RFID — технология чтения информации с небольших устройств (RFID-меток) для распознавания и учета объектов. UHF — радиочастотные RFID-метки, работающие в диапазоне 860-960 МГц.

Наш опыт работы с RFID

Как RFID применяется в боевом проекте, расскажем на собственном примере.

Команда Axmor разрабатывает мобильное приложение для необычного книжного магазина. Оно интегрировано с UHF RFID-метками внутри пластиковых карт лояльности. Консультанты магазина будут получать подробную информацию о каждым посетителе, зашедшем в магазин и имеющим в кармане эту карту: имя, историю покупок, посещаемые мероприятия магазина и т.д. Таким образом, продавцы смогут предложить новинки, интересные конкретному покупателю, или рассказать о встречах, которые с большой вероятностью актуальны именно для этого посетителя.

Мобильные приложения для бизнеса с UHF RFID-метками применяются не только в целях персонализации систем лояльности. Для вдохновения делимся несколькими идеями развития бизнеса с помощью RFID:

  • автоматизация продаж и создание «магазинов без продавца» по типу Amazon Go;
  • инвентаризация и приемка товара;
  • отслеживание местоположения продукции в торговом зале;
  • чтение данных с биометрических документов.

Следите за мобильными трендами, актуализируйте ваше мобильное бизнес-приложение и первыми собирайте растущий мобильный трафик. По всем прогнозам его рост не остановится в ближайшие 5 лет. Мы будем рады проконсультировать вас, разработать мобильное приложение с нуля или помочь усилить существующее.


Опубликовано 07 февраля 2020
Автор Анна Терехина
Поделиться