Что нужно для разработки вашего первого приложения с дополненной реальностью

Мало кто знает, что дополненная реальность может быть создана на основе обычного видео, снятого на камеру смартфона.

Как работает любое приложение с дополненной реальностью

С помощью камеры телефон распознает пространство вокруг себя, выясняет габариты и опорные точки, находя горизонтальные поверхности, на которых можно расположить виртуальный объект — заранее собранную 3D-модель или даже 2D-объект. Например специально разработанную картинку или снятое видео.

61%
населения России пользуется мобильным интернетом
5 лет
AR разработка прогрессирует на рынке IT
Мало кто знает, что дополненная реальность может быть создана на основе обычного видео, снятого на аппаратуру, которая имеется в вашем распоряжении. Например, на камеру смартфона. Этот метод позволит вам значительно снизить стоимость вхождения в мир AR.

К какому типу относится ваше будущее AR-приложение?

Всего бывает 3 типа приложений с дополненной реальностью. Выбрать, какое подходит именно вам, можно, исходя из свойств предмета, на который будет направлен AR-эффект, и из ваших бизнес-целей:

1. Дополненная реальность, привязанная к маркеру.

Когда для встраивания цифрового контента в реальный мир приложение должно точно знать, на что смотрит пользователь.

Пример: AR в музеях — приложение считывает маркер, зашитый в картину, и точно понимает, что это — «Мона Лиза» или «Утро в сосновом лесу», разворачивая перед вами информацию о картине или оживляя ее персонажей. Таким маркером может быть QR-код, специфическое изображение, силуэт объекта — все, что имеет достаточное количество уникальных точек, которые становятся триггером для дополненной реальности. Если картина или книга с маркером будут двигаться в пространстве, виртуальный объект станет перемещаться вслед за ними как привязанный.

В коммерческих целях такие приложения уже использует Coca Cola и Zara. В первом случае при наведении камеры на рисунок, изображенный на банке напитка, на экране смартфона эта самая банка превращается в музыкальный плеер. Во втором маркером выступает витрину магазина Zara или манекен, на экране смартфона появляются живые модели, демонстрирующие одежду в динамике.

В коммерческих целях такие приложения уже использует Coca Cola и Zara

2. Дополненная реальность, НЕ привязанная к маркеру.

Безмаркерный AR позволяет разместить объект виртуальной реальности, где вы пожелаете.

Пример: одно из самых знаменитых в мире коммерческих AR-приложений Ikea Place работает именно по такому принципу. Вы можете разместить виртуальную мебель в вашей гостиной, приложение поймет, что это помещение, ориентируясь на точки пола, стен и потолка, и позволит расставить трехмерные кресла и столы так, что виртуальный мир идеально впишется в реальный.

Игорь Галичин
руководитель отдела мобильной разработки Axmor
«У нас есть опыт разработки приложения, аналогичного Ikea Place, для демонстрации мебели в интерьере. Это востребованный, коммерчески оправданный тип приложений не только для производителей мебели, но и бижутерии, косметики, головных уборов. Основным требованием к разработке таких AR-приложений является высокое качество 3D-объектов, которые поставляет заказчик. Лучше всего собирать их в Blender и предоставлять в форматах .dae или .scn для iOS и в .obj или .fbx для Android. Текстуры объектов, например, пород дерева, из которого сделана мебель, также лучше присылать отдельно. Если у вас есть все эти материалы в надлежащем качестве, первую MVP-версию приложения с демонстрацией, с 1-2 экранами, мы разработаем для вас уже через неделю после поставки материалов»
Axmor — разработка коммерческих мобильных приложений с дополненной реальностью

3. Дополненная реальность, привязанная к конкретной локации.

В этом случае AR-приложение связывает контент дополненной реальности с конкретным местоположением, определяя его с помощью GPS, компаса или систем компьютерного зрения. Распознавая улицу, оно может показывать туристическую информацию или развлекательный контент. Так работает, например, Pokemon Go и приложения-гиды.

Материалы для старта разработки мобильного AR-приложения

Итак, вы определились, какие коммерческие, развлекательные или информационные цели у вашего AR-проекта, а также с приложением какого типа их легче достичь. Для любого приложения потребуется виртуальный контент — аудио, видео, 3D-модели, текстуры, что-то одно или комбинация из перечисленного. Вы можете предоставить нам эти материалы при их наличии или мы можем помочь вам в их создании. В соответствии с этим есть два пути:

Путь 1: Есть собственный контент

  • Видео лучше всего прислать в форматах mp4 или .mov
  • Звук в формате MP3
  • 3D-объекты в форматах .dae или .scn для iOS и в .obj или .fbx для Android

Путь 2: У вас нет готового контента

Оставьте заявку и наши 3D-моделеры смогут разработать для вас требуемый контент.

Хотите приложение, похожее на Ikea Place или Zara AR App?
Вот примерный список ресурсов, которые подтребуются для их реализации:

  • back-end для хранения контента и предоставления его вашему мобильному приложению;
  • UI/UX дизайн для создания пользовательских интерфейсов, навигации в приложении, моделей AR и анимаций;
  • 3D-модели.
Команда по разработки AR
3D-моделер
UX/UI-дизайнер
OS- и/или Android-разработчик
QA-инженер
Руководитель проекта

Выводы

Дополненная реальность — это проще, чем вы думаете. Для AR не требуется дополнительных гаджетов и дорогостоящих очков. Любой владелец смартфона может соприкоснуться с вашим продуктом и его ценностями. Но нужно учесть, что ключевой показатель качества любого мобильного приложения с дополненной реальностью — хорошая анимация и 3D- и 2D-модели, которые должны выглядеть реалистично и вызывать симпатию. В связи с этим разработка AR-приложения не подразумевает шаблонных решений.

Специализация Axmor — как раз такие уникальные, кастомные приложения со специфическими бизнес-процессами, требующими детальной проработки. Напишите нам о своей идее, и мы поможем ее формализовать и воплотить.

Опубликовано 06 февраля 2020
Автор Ксения Николаева
Поделиться