Разработка системы управления обучением с использованием Zoom

Корпоративная LMS-система с геймификацией

Живая командная игра — это то, что хотел реализовать наш заказчик в своем обучающем продукте для бизнеса. Мы разработали веб-платформу, которая вживую или через Zoom позволяет проводить сценарные игры, оценивать качество обучения, в реальном времени подсчитывать и демонстрировать результаты. Теперь клиенты нашего заказчика используют ее для повышения квалификации сотрудников, обучения принятым в компании стандартам и правилам взаимодействия.

Цель проекта

Наше приложение — это среда, в которой можно реализовать готовую программу обучения, чтобы она стала более эффективной. Оно служит информационным сопровождением и инструментом для визуализации и подсчета результатов, а также оценки эффективности обучения.

Ключевая особенность

Проект стартовал с идеи продукта без проверенной реакции рынка. Сначала мы выпустили MVP и только после подтверждения востребованности продукта продолжили разработку.

Решение

На платформе есть интерактивные шаблоны и интерфейс для создания игр. Игра состоит из нескольких сюжетов обучения, в каждом из которых команда игроков выбирает один вариант ответа. Ответы в каждом сюжете имеют разный вес. Это поддерживает игровой ритм и добавляет элементы риска. Ведущий игры даёт участникам обратную связь по встроенным в систему подсказкам. Обработка ответов и формирование обратной связи происходит автоматически во время игры.

Технологии

  • Angular
  • DevExpress
  • .NET Core
  • MS Azure

Команда

Максимальный объём команды - 6 человек: тимлид, разработчик, дизайнер, тестировщик, аналитик, менеджер проекта.

Специальный функционал

Алгоритм автоматического расчета результатов

В зависимости от положения вопроса в тестовом сценарии и количества сценариев в игре, система автоматически рассчитывает набранные командами баллы. Очки за ответы распределены таким образом, чтобы в тесте не было очевидно правильных и неправильных ответов. Это поднимает уровень вовлечённости сотрудников, поощряя обсуждения внутри команды участников и заставляя их принимать трудные решения.

Контроль перемещения пользователей по экранам.

В процессе игры участники видят тот экран, который открывает ведущий. Интерфейс игры учитывает разные роли пользователей в команде и позволяет выбирать ответ только капитанам команд. При этом ведущий видит подсказки системы о том, какие вопросы ему следует задать, чтобы повысить эффективность обучения.

Обновляющаяся шкала рейтинга

ПО автоматически рассчитывает набранные командами баллы и выводит доску лидеров в процессе игры, создавая дружескую конкуренцию. Виртуальная награда за победу является дополнительным стимулом для повышения квалификации сотрудников.

Кастомизация интерфейса игр

Дизайн игры настраивается под брендбук компании-клиента нашего заказчика. Такая гибкость позволяет привлекать крупных клиентов, для которых сохранение корпоративной айдентики является существенным требованием.

Стандартный функционал

Автоматический контроль доступа к системе по статусу оплаты

Платформа отправит напоминание компаниям-клиентам нашего заказчика о необходимости внести оплату для продления доступа к сервису и по истечении договора автоматически запретит доступ. Заказчику не нужно вести списки клиентов и следить за правами использования платформы отдельно.

Создание тестов

Каждый сценарий микрообучения можно кастомизировать — изменить текст задания, варианты ответа и метрики их оценки. С помощью системы пользователи могут создавать игры, ориентированные на конкретную отрасль, страну, команду участников или рабочую практику.

Каталог сценариев

Система включает каталог готовых тестов, структурированный по направлениям, темам и ключевым словам. Пользователи могут найти нужный шаблон в каталоге и скопировать его в свою игру.

База знаний

Мы создали отдельный портал с инструкциями и ответами на популярные вопросы для снижения затрат нашего заказчика на поддержку пользователей. Инструкции можно персонализировать, добавлять изображения и видео.

Визуализация результатов

ПО сохраняет историю проведённых тестов с возможностью экспорта. Данные прохождения игр выводятся на дашборде, который фильтрует результаты по заданным пользователем индивидуальным маркерам для анализа эффективности команд.

Проектные практики

Ищем механики успеха продукта

Получить новых клиентов продукту помогла бы функция отслеживания качества обучения. Однако наш заказчик не знал как можно ее реализовать, ведь при вариативности сценариев, распределенности команд по отделам и регионам оценить усвояемость материала сложно. Мы добавили идентификаторы игр по регионам и отделам, реструктурировали сценарии так, чтобы каждый ответ имел вес в зависимости от положения в игре. Выработали формулу расчета оценки качества прохождения игры и вывели настраиваемые дашборды для демонстрации результатов. Это сделало продукт более конкурентоспособным на рынке и позволило нашему заказчику привлечь новых клиентов.

От MVP к развитой системе

Мы выпустили первую версию решения, когда проект был на стадии стартапа. Сейчас наш заказчик работает с такими крупными игроками в разных странах как The Home Depot, NEOM, Fujifilm

630055, г. Новосибирск,
ул. Гнесиных 10/1, 10 этаж