Часто задаваемые вопросы

Как быстро я получу оценку стоимости и сроков?

После получения вашего запроса через почту или форму на сайте, мы согласуем с вами время для звонка с техническим специалистом.

Получив от вас необходимые уточнения, наш специалист обсудит их с коллегами и подготовит оценку, что займет от 3-х рабочих дней, в зависимости от масштаба проекта.

Это значит, что примерно через 5-10 рабочих дней после вашего обращения мы вышлем вам коммерческое предложение, включающее описание задач ПО, перечень функционала и примерную оценку стоимости.

Что, если новые требования появятся уже после старта разработки?

Мы проектируем систему с расчетом на то, что по мере ее создания и развития она будет меняться и дополняться при появлении новых бизнес-требований. Для этого мы изначально закладываем такую архитектуру, которая предусматривает возможность существенных доработок без полного переписывания системы.

Почти все наши проекты — это разработка принципиально новых уникальных ИТ-систем, полных аналогов которым не существует. Такие системы пишутся под конкретный бизнес и часто могут додумываться и развиваться по мере углубления понимания проблематики и возможностей автоматизации в каждом конкретном случае. Их невозможно продумать во всех деталях на старте проекта.

У нас уже используется ПО. Будет ли новое решение интегрировано с нашими системами?

Почти в каждом проекте мы реализуем интеграции как со стандартными коробочными продуктами, так и с уникальными специализированными системами, ранее созданными для поддержки бизнеса клиента.

Мы понимаем, что в сложных системах важно не только правильно организовать передачу информации, но и оформить интеграцию как самостоятельный логический объект, который должен обеспечить гибкость и прозрачность механизма взаимодействия.

Мы хотели бы перейти с текущей системы на новую без остановки бизнес-процессов. Возможно ли это?

В зависимости от бизнес-задач и планов внедрения мы можем осуществить разные сценарии бесперебойного перехода со старого ПО на новое. Это может быть поблочный переход, когда часть функциональности продолжает работать на старой системе, а часть — на новой, или же совместное функционирование двух систем в параллельном режиме с разбиением старых и новых данных, или быстрое переключение с полным переносом данных.

Как я буду отслеживать прогресс проекта? Как я буду понимать, что было сделано?

Мы согласовываем регламент отчетности с каждым заказчиком индивидуально, чтобы обеспечить вам необходимый уровень детализации. В большинстве случаев контроль над проектом со стороны заказчика осуществляется сразу через несколько каналов:
  1. еженедельная отчетность в виде статуса по проекту (это письмо с полным списком задач и статусом по каждой из них: не начато, в разработке, в тестировании, ожидает приемки);
  2. онлайн-совещания для проработки требований и демонстрации готовых элементов проекта;
  3. общий чат проекта, где присутствует вся команда, и где можно решать оперативные вопросы.
По нашим наблюдениям, чем активнее заказчик вовлечен в проект, тем успешнее будет его результат.

Как вы защищаете коммерческую тайну?

Мы придерживаемся стандартных в индустрии практик по обеспечению безопасности информации. Мы отдельно обсуждаем с клиентом, какая информация относится к сенситивной и требует дополнительных мер защиты, какими протоколами и законодательными актами это регулируется. Далее мы строим архитектуру системы, которая будет обеспечивать требуемый уровень безопасности хранения и передачи данных (шифрование, уровни доступа, и пр.). В процессе разработки мы также регулируем права доступа сотрудников к информации и оформляем необходимые юридические документы.

Мне нужна готовая система через полгода. Вы сможете уложиться в срок?

Мы работаем и с проектами, в которых планирование отталкивается от реализуемого функционала, и с проектами, в которых планирование отталкивается от жестких сроков. Когда срок исполнения наиболее важен, мы умеем грамотно вместе с клиентом варьировать скоуп работ. Здесь важно максимально реалистично оценивать требования и производительность команды. В любом случае мы предложим вариант, который учтет потребности вашего бизнеса, и при этом будет реализуем в текущей ситуации.

У нас нет ТЗ. Мы можем объяснить, какие задачи должна решать новая система и какую пользу приносить бизнесу, но не знаем, как именно она должна выглядеть и работать. Вы сможете сами предложить нам решение и спроектировать систему?

Большинство наших проектов строится именно от бизнес-требований, а не от технических спецификаций. Мы отталкиваемся от задач конечного пользователя, приоритетов бизнеса и целей проекта, чтобы подобрать лучшие технологические, архитектурные и интерфейсные решения.

Для этого наши аналитики собирают и оформляют требования, по которым далее разрабатывается логика системы и прототипы экранов интерфейсов. Обсудив с нашими специалистами плюсы и минусы предложенных решений, и с технической стороны, и с точки зрения эксплуатации, вы сможете принять обоснованное решение о выборе той или иной технологии.

Мы используем общепризнанные в индустрии практики от Международного института IIBA и Microsoft. Итоговая документация по требованиям является самостоятельным артефактом и может быть использована для оценки и разработки IT продукта независимо от нашей команды.

Как новая система будет внедряться и сопровождаться?

Мы проводим все работы по внедрению и при необходимости можем оказывать дальнейшую поддержку в период использования системы. При этом мы стремимся отдать вам готовый продукт, не требующий специальных технических компетенций в процессе конфигурирования и эксплуатации. По вашему запросу мы можем снабдить систему пользовательской документацией любого уровня детализации.

Что, если после начала использования софта понадобится доработка?

Реализация нового функционала не будет существенной проблемой, потому что все наши системы разрабатываются с учетом возможности последующего развития.

Кроме того, наши технические практики нацелены на облегчение доработки создаваемых систем: мы регулярно обновляем документацию по проекту, проводим рефакторинг, сокращаем технический долг.

Иногда заказчики находят новое применение для своей системы, и мы даже спустя много лет перепрофилируем продукт под новые потребности. Так, например, произошло с системой для управления волонтерскими проектами Samaritan, которая была адаптирована под управление полевыми госпиталями во время пандемии COVID-19 спустя 9 лет после первого релиза.

Как вы обеспечиваете высокое качество кода?

Требования к качеству кода могут варьироваться в разных проектах, потому что стопроцентная надежность стоит дорого. Мы применяем практики, которые позволяют нам обеспечивать высокое качество без существенного удорожания разработки. В основном это происходит за счет хорошо поставленных процессов и опыта.
Использование стандартов кодирования. Общие стандарты кодирования позволяют повысить читаемость кода, делают его более предсказуемым, уменьшают количество ошибок, снижают затраты на ввод в проектную команду новых разработчиков. В качестве основы мы используем общепризнанные в индустрии стандарты кодирования. Однако, в каждом проекте могут быть скорректированы те или иные правила ввиду какой-либо специфики проекта. В конвейеры сборки проектов встраиваются автоматические валидаторы соответствия исходного кода принятым в проекте стандартам. Таким образом достигается высокая степень соответствия кода принятым правилам при малых затратах со стороны проектной команды.
Использование инструментов статического анализа. Инструменты статического анализа кода могут выявлять потенциальные ошибки на ранних этапах разработки, еще до передачи кода в тестирование, что значительно уменьшает затраты на устранение таких ошибок и вероятность их попадания в релизные версии продукта. Как и в случае валидатора исходного кода, запуск инструментов статического анализа встраивается в конвейеры сборки проекта, что позволяет всегда поддерживать код в хорошем состоянии.
Использования инструментов автоматического тестирования. Автоматические тесты позволяют оперативно получить информацию о том, как повлияют ваши изменения на существующий функционал системы, не приведут ли они к новым дефектам. Мы используем автоматические тесты на разном уровне: блочные тесты, интеграционные тесты, e2e тесты. Объемы автоматических тестов на каждом уровне определяются исходя из специфики проекта.
Использование сканеров уязвимостей. Сканеры уязвимостей позволяют проанализировать сторонние компоненты, используемые в проекте, на предмет наличия в них известных уязвимостей. При обнаружении таких уязвимостей сканер предоставляет отчет проектной команде по их наличию, критичности и рекомендации по их устранению. Своевременный контроль за подобными уязвимостями позволяет значительно повысить устойчивость развёрнутой системы перед известными механизмами взлома.
Code Review. Несмотря на наличие целого ряда инструментов по автоматическому контролю отдельных аспектов качества кода, ревью кода другими разработчиками остается существенной и незаменимой практикой в командной работе. Этот процесс позволяет наладить обмен опытом между разработчиками, избежать дублирования кода, предотвратить использование разных подходов для выполнения одних и тех же действий. Кроме того, это самый эффективный механизм по ознакомлению разработчиков с кодом их коллег, которые работают над другими компонентами проекта.
Актуализация технического стека и используемых в решении сторонних компонент. Мы тщательно следим за актуализацией стороннего кода, который используется системой. Разработчики таких компонент постоянно развивают их, повышают качество, стабильность, производительность. При обновлении компонент все эти доработки оказываются частью разрабатываемого решения. Если проект развивается долгое время, такая стратегия позволяет поддерживать технический стек в актуальном состоянии.

Что будет, если программист из моей команды уволится? Срыв сроков?

У нас достаточно внутренних ресурсов, чтобы заменить одного-двух членов команды и продолжить работу без потери производительности. Если требуются более серьезные изменения (например, удвоить размер команды, чтобы ускорить разработку) наши процессы управления проектами устроены таким образом, чтобы новые сотрудники смогли как можно быстрее вникнуть в проект и начать работу. За 21 год работы мы преодолели все возможные виды нештатных ситуаций, что научило нас стрессоустойчивому планированию и управлению проектами.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам, мы постараемся ответить вам максимально подробно.

Оценим проект

01

Выделим аналитика и архитектора с необходимой отраслевой экспертизой, подпишем NDA, покажем стенды похожих проектов.

02

Оценим риски, проблемы, препятствия. Подготовим план их решения.

03

Обсудим напрямую. Ответим на все вопросы. Дадим более глубокое понимание технических аспектов.

dummy

dummy

dummy

dummy

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».