Разработка маркетплейсов на заказ

Концепт маркетплейсов привлекателен тем, что площадка торгует не только своим товаром, но и собирает в себе предложения других продавцов, которые становятся партнерами. Монетизация проекта выстраивается на комиссиях, а ассортимент постоянно растет за счет подключения партнеров. Эксперты e-com считают, что в будущем на рынке останутся только “бутиковые” интернет-магазины, а основная доля рынка будет занята маркетплейсами.

B2C-маркетплейс

Привычные нам лидеры рынка (Ozon, Wildberries, Yandex.Market и другие) не всегда были такими “совершенными”. Анализ развития лидеров рынка полезен не только для оценки технической сложности проекта, но и для построения собственной бизнес-модели. Похожие внешне, ТОП-маркетплейсы отличаются условиями доставки, партнерскими кабинетами, условиями сотрудничества и многими другими нюансами. Разработка B2C-маркетплейса требует глубокого анализа бизнес-процессов заказчика и четкого описания модели работы.

B2B-маркетплейс

Тут торгуют оптом и со всем миром. Трансграничные сделки, отгрузка больших объёмов, товары на заказ (кастомизация товаров), оформление документации для регулирующих органов – вот что коренным образом отличает B2B-маркетплейс и, как следствие, влечет за собой иные подходы в разработке и организации внутренних компонентов. В модели B2B товар не обязательно иметь в наличии. Сделки могут осуществляться как через саму торговую площадку, так и напрямую между продавцом (чаще – производителем) и покупателем. B2B-маркетплейс должен быть максимально гибким с точки зрения функционала. MVP подобных проектов обычно объемнее, чем у B2C. Монетизация строится не только и не столько на комиссии за совершенные сделки. На первый план выходят условия размещения товаров и дополнительные возможности.

Маркетплейс услуг

Это отдельный вид площадок, который пока не получил широкого распространения в мире. Успешных проектов, которые являются лидерами рынка, по всему миру несколько десятков (кроме фриланс-бирж частично “мутировавших” в полноценные маркетплейсы). Данный сегмент является наиболее слабо представленным в СНГ и считается перспективным. Бизнес-процессы маркетплейса услуг зависят от его специализации. Разработка нишевых проектов значительно проще, чем создание универсальной площадки, т.к. для каждого вида услуг существует собственный порядок их оказания, оплаты и приемки.

Задачи, которые мы решали

Управление запасами

Прогнозировать продажи на основании анализа спроса и исторических данных – задача сложная. Еще сложнее она становится, когда учитывается логистическое плечо, влияющее на ценообразование внутри маркетплейса. Решение данной проблемы связано с оптимизацией хранения товаров на складах и ПВЗ.

Аналитика и отчётность

Взаимоотношения с партнерами должны быть прозрачными. Это гарантирует долгосрочную работу с поставщиком и позволяет разгрузить собственную службу поддержки. Решение задачи сводится к выделению ряда показателей, которые должны быть обозримы продавцом, построению интерактивных дашбордов и графиков.

Интеграции для импорта товаров

Крупные поставщики не будут размещать товары через интерфейс в личном кабинете. Стандартом индустрии является возможность импорта из YML, CSV, XLS. Повысить удобство интеграции может функция синхронизации остатков с 1С или другими товароучетным программами, а также предоставление API для разработчиков.

Оценим проект

01

Выделим аналитика и архитектора с необходимой отраслевой экспертизой, подпишем NDA, покажем стенды похожих проектов.

02

Оценим риски, проблемы, препятствия. Подготовим план их решения.

03

Обсудим напрямую. Ответим на все вопросы. Дадим более глубокое понимание технических аспектов.

dummy

dummy

dummy

dummy

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Наши клиенты
о нас

ЗАО "Биокад"

Я работал с ООО "Программные технологии" над тремя крупными проектами, в общей сложности больше пяти лет. Мой опыт говорит о том, что сроки, полнота технологического стека, качество поставляемых продуктов, коммуникации, квалификация разработчиков — все это в компании выше среднего, при этом стоимость соответствует качеству предоставляемых услуг. Всегда понятно, что происходит на проекте, кто чем занят. Ребята проактивно предлагали решения, мы вместе смотрели, что лучше для проекта и бизнеса, не просто разрабатывали задачи по ТЗ, но и предлагали его корректировки, если считали это правильным. С ООО "Программные технологии" всегда есть понимание какие задачи входят в бюджет, какие будут выходить за него, это очень полезно, когда что-то из требований приходится менять по ходу проекта. Всегда можно обсудить как оптимальнее решить ту или иную задачу со специалистами. Технические вопросы и проблемы решаются быстро, без дополнительных уточнений. Буду рад работать с ними по новым проектам!

Антон Беспалов

ИТ-партнер направления Производство и Качество

ООО МСК «БЛ ГРУПП»

Шепелев Андрей Юрьевич, заместитель руководителя департамента производственно-технологического сопровождения

ibm
siemens
deloitte
ural airlines
neva
biocad