Разработка маркетплейсов на заказ
B2C-маркетплейс
Привычные нам лидеры рынка (Ozon, Wildberries, Yandex.Market и другие) не всегда были такими “совершенными”. Анализ развития лидеров рынка полезен не только для оценки технической сложности проекта, но и для построения собственной бизнес-модели.
Похожие внешне, ТОП-маркетплейсы отличаются условиями доставки, партнерскими кабинетами, условиями сотрудничества и многими другими нюансами. Разработка B2C-маркетплейса требует глубокого анализа бизнес-процессов заказчика и четкого описания модели работы.B2B-маркетплейс
Тут торгуют оптом и со всем миром. Трансграничные сделки, отгрузка больших объёмов, товары на заказ (кастомизация товаров), оформление документации для регулирующих органов – вот что коренным образом отличает B2B-маркетплейс и, как следствие, влечет за собой иные подходы в разработке и организации внутренних компонентов.
В модели B2B товар не обязательно иметь в наличии. Сделки могут осуществляться как через саму торговую площадку, так и напрямую между продавцом (чаще – производителем) и покупателем. B2B-маркетплейс должен быть максимально гибким с точки зрения функционала. MVP подобных проектов обычно объемнее, чем у B2C.
Монетизация строится не только и не столько на комиссии за совершенные сделки. На первый план выходят условия размещения товаров и дополнительные возможности.Маркетплейс услуг
Это отдельный вид площадок, который пока не получил широкого распространения в мире. Успешных проектов, которые являются лидерами рынка, по всему миру несколько десятков (кроме фриланс-бирж частично “мутировавших” в полноценные маркетплейсы). Данный сегмент является наиболее слабо представленным в СНГ и считается перспективным.
Бизнес-процессы маркетплейса услуг зависят от его специализации. Разработка нишевых проектов значительно проще, чем создание универсальной площадки, т.к. для каждого вида услуг существует собственный порядок их оказания, оплаты и приемки.Задачи, которые мы решали
Управление запасами
Прогнозировать продажи на основании анализа спроса и исторических данных – задача сложная.
Еще сложнее она становится, когда учитывается логистическое плечо, влияющее на ценообразование внутри маркетплейса. Решение данной проблемы связано с оптимизацией хранения товаров на складах и ПВЗ.Аналитика и отчётность
Взаимоотношения с партнерами должны быть прозрачными. Это гарантирует долгосрочную работу с поставщиком и позволяет разгрузить собственную службу поддержки.
Решение задачи сводится к выделению ряда показателей, которые должны быть обозримы продавцом, построению интерактивных дашбордов и графиков.Интеграции для импорта товаров
Оценим проект
01
Выделим аналитика и архитектора с необходимой отраслевой экспертизой, подпишем NDA, покажем стенды похожих проектов.
02
Оценим риски, проблемы, препятствия. Подготовим план их решения.
03
Обсудим напрямую. Ответим на все вопросы. Дадим более глубокое понимание технических аспектов.
Наши клиенты о нас
Читать весь отзыв
Масягутов Ильдар
Директор ИТ-департамента,
ООО "РМ-ЛОГИСТИКА"
Читать весь отзыв
Мягкова Ирина
Начальник службы управления проектами,
OAO AK "Уральские Авиалинии"
Читать весь отзыв
Илья Чех
Генеральный директор,
ООО "Моторика"
Читать весь отзыв
Андрей Кусургашев
ИТ-директор,
ООО "РАТЭК"
Читать весь отзыв
Брюс Беймер
Генеральный директор,
Samaritan Technologies Ltd.
Читать весь отзыв
Джефф Грэм
Президент,
Automatic Distributors Inc.
Читать весь отзыв
Олег Могильницкий
Совладелец,
Servicing Australia Pty Ltd.
Читать весь отзыв
Джереми Дойл
Директор,
Bluefish Retail Ltd.
Читать весь отзыв
Венката Чилукури
Технический консультант,
Siemens Industry, Inc.
Читать весь отзыв
Антон Беспалов
ИТ-партнер направления Производство и Качество,
ЗАО "Биокад"
Читать весь отзыв
Шепелев Андрей Юрьевич
Заместитель руководителя департамента производственно-технологического сопровождения,
ООО МСК "БЛ ГРУПП"