Система управления грузовым речным флотом

Web-приложение для контроля и отчетности, мобильный клиент для оперативного управления

Мы разработали систему для оптимизации планирования и контроля операций по добыче и перевозке нерудных строительных материалов водным транспортом.

С помощью нашей системы диспетчеры могут легко отслеживать статусы задач и равномерно распределять нагрузку, а капитаны судов получают необходимые инструкции и информацию через мобильное приложение. Руководство компании в режиме реального времени может оценить операционную эффективность благодаря автоматизированным отчетам и графикам.

Цель проекта

Основная цель проекта — это улучшение контроля над операционной деятельностью и повышение экономической эффективности предприятия с перспективой дальнейшего развития этого специализированного продукта для продажи по модели SaaS.

Ключевая особенность

Нам необходимо было суметь показать всю актуальную оперативную информацию о состоянии и задачах каждого судна на одной странице приложения. При этом пользователи должны были иметь возможность просматривать исторические данные, назначать новые задачи и редактировать текущие планы.

Решение

Разработанная система состоит из веб-приложения для планирования операций флота и анализа отчетов, а также мобильного приложения для экипажей судов. Мобильное приложение предоставляет сотрудникам компании информацию о запланированных задачах и отслеживает их выполнение.

Технологии реализации

Angular/TypeScript + Kendo UI for Angular

Клиентская часть

.NET Core + Entity Framework

Серверная часть

PostgreSql

Система управления базами данных

Mapbox

Для работы с картами на клиенте

PostGIS и Tile Server GL

Для работы с картами на стороне сервера

Kotlin

Язык программирования мобильного приложения

Retrofit (в мобильном приложении), SSE и SignalR

Для обмена данными между сервером и мобильным/веб приложением по HTTP

Docker

Сборка и развертка продукта

GitLab

CI/CD

Стандартный функционал

Сводные отчеты и графики по работе флота

Данные от судов и диспетчеров обрабатываются и представляются в виде сводных отчетов и графиков, которые можно настроить под нужды различных пользователей. Автоматизация процесса сбора данных и создания отчетов значительно сократила трудозатраты на подготовку отчетности, что ранее требовало много времени и усилий.

Ограничение доступа к информации для разных ролей пользователей

Система управления ролями обеспечивает пользователю доступ к необходимой для его работы информации соответственно его должности. Администратор может настроить доступ пользователей к разным частям системы через редактор ролей.

Загрузка и хранение актов в системе

Мы реализовали сбор и хранение актов о выполнении задач. Пользователи мобильного приложения вносят подробную информацию о выполнении задачи и загружают фотографию акта. Бухгалтеры компании имеют доступ ко всей информации через веб-приложение.

Справочники

Мы реализовали в системе редактируемые справочники. При необходимости пользователи веб-приложения могут добавить новые справочные данные или отредактировать текущие. Обновленные данные автоматически отражаются в отчетах и других разделах системы, что гарантирует актуальность информации.

Чат с капитанами

Система поддерживает встроенный чат для обмена сообщениями между мобильными и веб-пользователями. Вся информация хранится в едином центре и доступна непосредственно из системы, что исключает необходимость длительного поиска данных.

Специальный функционал

Работа мобильного приложения в условиях отсутствия связи

Пользователи мобильного приложения могут продолжать использовать его даже при отсутствии подключения к сети. Пакет данных сохраняется на устройстве и при встрече с другим судном компании автоматически передается через Bluetooth для последующей отправки при появлении связи, обновляя таким образом информацию для всех участников процесса.

Удобное планирование рейсов

На одной странице системы представлена информация о текущем статусе судов, их скорости движения, запланированных рейсах и выполняемых задачах. На этой же странице пользователи могут планировать новые рейсы, причем система автоматически рассчитывает ожидаемую длительность выполнения задач на основе внутренних алгоритмов. Система также отображает исторические данные о рейсах — сотрудники могут найти подробную информацию за любой временной промежуток.

Система контроля топлива

Мы реализовали алгоритм для расчета ожидаемого расхода топлива и уровня топлива на судах флота. Расчет производится на основе текущих задач судов и учитывает передачу топлива между судами. Данные о расходе и уровне топлива предоставляются в отчетах и графиках, что позволяет следить за соответствием фактических показателей нормативам. Такой контроль доступен как пользователям веб-приложения, так и мобильного.

Сбор и обработка данных о местоположении

Интеграция с системой спутникового мониторинга “АвтоГРАФ” позволяет собирать и анализировать данные с датчиков для получения точной информации о перемещении судов. Дополнительно система собирает данные GPS с мобильных устройств капитанов. Использование двух источников данных снижает риск ошибок и обеспечивает точность и достоверность информации.

Единая карта для всей информации о флоте

Мы реализовали в веб-приложении карту, на которой отображается текущее местоположение судов. Точные координаты поступают со специальных датчиков на судне и с GPS мобильных устройств. Также система хранит исторические данные о перемещении судов и их скорости для анализа и планирования.

Статистика

Проектные практики

Прозрачность разработки и предсказуемость бюджета

Для обеспечения предсказуемости расходов мы согласовываем с клиентом плановую выработку на следующую неделю по каждому члену команды. Также мы отправляем регулярные отчеты по отработанным часам и прогрессу выполнения задач.

Проектная команда

В проекте принимают участие несколько разработчиков, руководитель проекта, аналитик и дизайнер. Благодаря такому составу команды мы можем обеспечить полный цикл разработки от получения бизнес-требований до релиза: заказчику достаточно сказать, что он хочет, а мы самостоятельно прорабатываем требования, уточняем и согласовываем подробности, готовим прототипы и дизайн.

Быстрое внедрение первой версии

MVP версия была сделана за 7 месяцев. После ее запуска мы продолжаем работу над продуктом на основании обратной связи от пользователей.