Система поиска, бронирования и покупки железнодорожных билетов
Легкая интеграция с сайтами партнеров
Универсальная система для выбора и покупки железнодорожных билетов, страховок и дополнительных услуг для ТрансКлассСервис. Ее можно встроить в интерфейс сайта с помощью виджета, который легко настраивается с помощью панели управления.
Цель проекта
Предоставить клиентам и партнерам Заказчика удобный сервис для покупки билетов. Увеличить продажи за счет внедрения бонусной системы и простой online оплаты, сократить нагрузку на кассиров.
Ключевая особенность
Синхронизация данных с централизованной системой реализации билетов “Экспресс” ОАО РЖД, которая необходима для осуществления продаж и сокращения риска перебронирования.
Решение
Разработан удобный модуль бронирования, легко встраиваемый на любые web-сайты потенциальных партнеров заказчика. Предусмотрено API для интеграции порталов-агрегаторов по продаже билетов. Бекэнд позволяет обрабатывать заказы, формировать отчеты, видеть статистику с помощью dashboard. Покупатели могут воспользоваться личным кабинетом пользователя для просмотра покупок, печати билетов и выбора дополнительных сервисов.
Технологии реализации
React, TypeScript, MobX
Клиентская часть
Сервис API на Java/Kotlin + Javalin, запускается как самостоятельное приложение (через сервис systemd)
Серверная часть
Java Server Faces
server-side rendering
Apache Tomcat
Веб-сервер
MS SQL
База данных
Java/Kotlin
Вспомогательные сервисы
Стандартный функционал
Выбор железнодорожных билетов с учетом класса обслуживания и расположения внутри вагона. Билет оплачивается онлайн и может быть использован в электронном виде.
Интеграция с системой “Экспресс” ОАО РЖД, которая проводит операции по работе с железнодорожными билетами.
Выбор мест производится на интерактивной карте вагона.
Специальный функционал
Продажа билетов на сторонних ресурсах
Виджет для покупки билетов может быть встроен в любой сайт. При этом он не отражается на работе других частей сайта. Все операции производятся через специальные серверы, а на сайте отображается только интерфейс для покупки.
Предоставление дополнительных услуг
При оформлении билета пассажир может оформить страховку, оплатить экскурсии и другие дополнительные услуги.
Внутренний кошелёк партнёра
Система позволяет партнерам внести средства на внутренний счет, который используется для последующей оплаты билетов и услуг.
Предпросмотр вида вагона и класса обслуживания
Вагоны ТрансКлассСервиса уникальны и входят десятку лучших поездов мира. При выборе вагона пользователь может ознакомиться с внешним видом (зависит от типа) и прочитать описание услуг, которые будут доступны в данном вагоне.
Карта мест в вагоне
Занятые места и места со скидкой система выделяет отдельными цветами, сокращает время покупки билета.
Личный кабинет с историей покупок
В личном кабинете пользователи получают доступ к истории покупок, а также возможность вернуть или изменить билет при необходимости.
Проектные практики
Контроль разработки
Заказчик не только видел текущий статус разработки в общей системе управления задачами, но и самостоятельно закрывал задачи по мере приемки работ.
Разработка документации на стороне клиента
Заказчик самостоятельно готовил технические требования и документацию, которая использовалась при реализации проекта.
Аналитик на стороне клиента
Работы по аналитике и декомпозиции бизнес-процессов осуществлялись штатным специалистом ТрансКлассСервис.
Эксплуатация в цифрах
160 тыс.
билетов продано за год
50 тыс.
билетов продано на сайте перевозчика
10 тыс.
билетов продано через турагенства
100 тыс.
билетов продано через порталы-агрегаторы
4 билета
продается в минуту